воскресенье, 3 апреля 2016 г.

3. Режим и организация процесса обучения


Режим важен. В работе с детьми на мою ошибку указала замечательная методист Галина Рогожкина, заметившая, что я пытаюсь провести занятие (полтора часа), непрерывно, сидя. Дети уставали, начинали тупить и баловаться, я начинал нервничать… Разбивка на три 25-минутных занятия с 5-минутными перерывами принесла внезапные плоды: уровень внимания и усидчивости взлетел до небес, даже последние 20 минут занимались изумительно продуктивно. Ценой "потери" 15 минут я спас больше 20 минут продуктивного времени.
Потеря не просто так в кавычках - на ногах, кидаясь мячиком, мы все равно занимались русским: та же игра в испорченный телефон отлично прокачивает навыки восприятия речи на слух.


Личный режим стоит на четырех китах:
  1. Сон.
  2. Питание.
  3. Передышки.
  4. Кислород.


Мозг не так уж отличается от мышц. Законы, по которым растут мышцы, применимы и к мозгу, причем буквально.
Мышцы любят темноту и покой, чтобы расти. Мозг - точно так же. И это значит, что мозгу нужен сон. Много сна. Закон Мартина Идена "урезать сон до 5 часов, лишь бы побольше читать" не работает, более того, он снижает продуктивность от самого чтения. В фазе активного обучения может начать клонить в сон раньше, и это нормально. Я с 7-часового сна перешел на 9-часовой, и, если срезал эти 2 часа сна, то превращался в зомби. Тело обычно знает, что ему нужно, не стоит ему мешать.
Отдельный вопрос: режим и объемы обучения. Их надо подбирать индивидуально, причем с точки зрения заботы о себе. (Дальше я подробно расскажу, как сам выпалывал злобный сорняк "ты недостаточно учишься!")
В случае, если вы чувствуете, что задача слишком большая и страшная - лучшее, что можно сделать, это дать передышку и радость, а потом ВЕРНУТЬСЯ. Вот этот пункт - возвращаться к работе, снова и снова, успокоившись и утешив ребенка (внутреннего ребенка это тоже касается!) - делает обучение качественным. Неважно, чему учиться - физике, английскому, или лазить по скалам.
Четыре правила:

  1. Работать до усталости, а не до изнеможения.
  2. Работать регулярно.
  3. Работать с передышками.
  4. Возвращаться к работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий